15 Декабря 2020
ЖКУ. Перерасчет платы за коммунальные услуги. В каких случаях возможен?
Плата за жилищно-коммунальные услуги занимает существенное место в структуре расходов российских граждан. Действующее в Российской Федерации законодательство допускает возможность сделать перерасчет в сторону уменьшения (увеличения) стоимости услуг, предоставляемых организациями ЖКХ.
В каких случаях возможен перерасчет платы за коммунальные услуги? Перерасчет размера платы за коммунальные услуги регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила, постановление Правительства РФ № 354).
Перерасчет платы может быть произведен в случаях:
Если в расчетном периоде (календарный месяц) потребителю в жилом (нежилом) помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальная услуга не предоставлялась или предоставлялась ненадлежащего качества – размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 98 Правил). Требования к качеству коммунальных услуг, допустимая продолжительность перерывов при предоставлении коммунальных услуг установлены в Приложении № 1 Правил.
Если в расчетном периоде потребитель отсутствовал в жилом помещении, которое не оборудовано индивидуальными приборами учета, более 5 полных календарных дней подряд, осуществляется перерасчет размера платы за коммунальные услуги пропорционально количеству дней временного отсутствия (перерасчету не подлежит плата за отопление и плата за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды (ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ)).
Для установления факта не предоставления или ненадлежащего предоставления коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом (в письменной форме или устно, в том числе по телефону) аварийно-диспетчерскую службу исполнителя услуг (управляющая компания, ТСЖ, ТСН, ЖСК, ресурсоснабжающая организация).
Если сотруднику аварийно-диспетчерскуой службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю.
Если сотруднику аварийно-диспетчерскуой службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах и подписывается потребителем и лицами, представителями управляющей компании, ТСЖ, ТСН, ЖСК, или ресурсоснабжающей организации.
Какие документы являются основанием для проведения
перерасчета размера платы?
В случае непредставления или предоставления некачественной коммунальной услуги – акт о непредставлении коммунальной услуги или предоставление некачественной коммунальной услуги, составленный и подписанный исполнителем коммунальных услуг (управляющая компания, ТСЖ, ТСН, ЖСК, РСО) и потребителем коммунальных услуг;
В случае временного отсутствия потребителя – любые документы, подтверждающие его отсутствие в жилом помещении (например, авиа-, жд-билеты, справка о нахождении на лечении в стационаре, счета оплаты гостиницы, справка вневедомственной охраны, свидетельство о временной регистрации и т.п.).
Консультационный пункт по защите прав потребителей
ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» в Карасукском районе
632862, Новосибирская область, г. Карасук, ул. Коммунистическая, 58.
тел. 8 (383-55) 33-134
эл. почта: ffbuzkarasuk@mail.ru