В Краснозерском районе проходит акция «Транспорт финансового просвещения»
Привычный общественный транспорт превратился в носитель финансовой информации – в районных автобусах появились полезные советы на тему денег.
Главная цель проекта – привлечь внимание жителей области к разумному управлению личным бюджетом, проявлению бдительности в вопросах финансовой безопасности и осведомленности в сфере защиты своих прав как потребителей финансовых услуг.
Впервые кампания была реализована в 2020 году по заказу Министерства финансов России в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в Российской Федерации».
География федерального проекта охватила 5 городов страны – Волгоград, Чебоксары, Петрозаводск, Горно-Алтайск и Новосибирск. В столице Сибири площадкой для размещения материалов стал метрополитен. Тематический вагон метро курсировал с конца февраля до начала мая.
В целях развития и масштабирования кампании на территории области региональный центр финансовой грамотности – АНО «Дом финансового просвещения» – получил права на использование информационных материалов акции «Транспорт финансового просвещения». Так появился региональный проект, ориентированный на муниципальные районы Новосибирской области.
Первым пилотным районом проекта стал Кыштовский район. Кампания была реализована в I квартале 2021 года, за это время с материалами ознакомились около 6 тысяч человек.
На данный момент эстафету просветительской акции принимает Краснозерский район. При поддержке районной администрации на информационных стендах Краснозерского района размещены ярко-зеленые информационные плакаты. У каждого плаката есть персонаж – Финансовый попутчик, который дает полезные финансовые советы: как не влезть в долговую яму, что нужно знать о микрозаймах, как избежать заочных кредитов, как не наделать ошибок при просрочке платежей, от каких банковских услуг можно отказаться, какие данные банковских карт нельзя разглашать, как не потерять свои сбережения в погоне за обещаниями сверхдоходности, как не стать жертвой телефонных мошенников и другие актуальные темы.
Продолжительность кампании в районе составит 3 месяца. Учитывая данные о ежемесячном пассажиропотоке, ожидается, что за этот период более 49 тыс. пассажиров познакомятся с материалами акции.