22 Апреля 2022
О квалифицированной электронной подписи
Уважаемые юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы!
Межрайонная ИФНС России №19 по Новосибирской области напоминает, что в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», с 01.01.2022 на ФНС России возложена обязанность по выпуску квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
С 01.01.2023 г. при совершении юридически значимых действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя лицами, уполномоченными на совершение таких действий по доверенности, обязательной к применению будет являться машиночитаемая доверенность, подписанная КЭП лица, уполномоченного на совершение юридически значимых действий без доверенности.
Сегодня КЭП, как неотъемлемая составляющая электронного документооборота (далее – ЭДО), применяется для обеспечения юридической значимости электронных документов, в том числе при направлении налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговые
органы, при взаимодействии с контрагентами, а также может использоваться на Портале государственных услуг Российской Федерации. Использование ЭДО ускоряет доставку документов, исключает их утери и повторные отправки, позволяет экономить на расходных материалах и транспортных расходах.
органы, при взаимодействии с контрагентами, а также может использоваться на Портале государственных услуг Российской Федерации. Использование ЭДО ускоряет доставку документов, исключает их утери и повторные отправки, позволяет экономить на расходных материалах и транспортных расходах.
Для получения электронной подписи предпринимателям и руководителям организаций необходимо лично представить в точку выдачи:
- основной документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- сведения об идентификационном номере налогоплательщика – ЮЛ и (или) физического лица;
- сертифицированный носитель ключевой информации (USB Тип-А) для записи на него КЭП (приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах);
- пройти процедуру идентификации.
Получение услуги по выдаче КЭП для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется не только посредством сервиса «Запись на прием в инспекцию», но и при личном обращении без предварительной записи, в кратчайшие сроки.
Услуга по выдаче КЭП является безвозмездной и оказывается по экстерриториальному принципу. Принцип экстерриториальности означает, что обратившись в любую точку выдачи КЭП на территории Российской Федерации, независимо от места регистрации или постановки на налоговый учет, услуга будет оказана в кратчайшие сроки. Перечень точек выдачи размещён на официальном сайте ФНС России https://www.nalog.gov.ru/.
Напоминаем, что КЭП выдается только при личной идентификации в точке выдачи КЭП руководителя юридического лица (лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности), индивидуального предпринимателя.
Более подробная информация размещена на промо-странице «Порядок получения электронной подписи» официального сайта ФНС России https://www.nalog.gov.ru/.
Также по всем интересующим налогоплательщик может обратиться по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.